XVII ежегодная итоговая практическая конференция

XVII ежегодная итоговая практическая конференция
«РЕФОРМА ГОСЗАКУПОК: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Все вопросы программы рассматриваются с учетом изменений законодательства на день проведения!

3 — 6 Декабрь 2024г. 10:00 — 17:00
Адрес: Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега» м. Партизанская, Измайловское ш., дом 71

Сессия I – 44-ФЗ: 03-04 декабря 2024г.: «ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В 2024 Г. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА».

Сессия II – 223-ФЗ: 05-06 декабря 2023г.: «ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ 223-ФЗ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ».

К участию в конференции приглашены:
Бабунов Сергей Валерьевич – старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).
Герасимова Светлана Витальевна – руководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.
Межникова Юлия Львовна — эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок».
Представители: Счетной Палаты РФ, ФАС РФ

03 декабря 2024г. Сессия I -44-ФЗ
10.00-17.00
Применение Закона о КС. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о КС, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм Закона о КС

Практика применения законодательства о контрактной системе с учетом новаций 2024 года.
Типичные ошибки заказчиков при проведении закупочных процедур.
Обзор вопросов, связанных с применением ПП 2604, 2571.
Некоторые вопросы, связанные с применение национального режима.
Реестр недобросовестных поставщиков: разбор практических ситуаций.
Новое в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответы на вопросы

Лектор: представитель Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

Аудит (контроль) в сфере закупок: методология проверок и выявляемые нарушения. Обзор актуальных вопросов практики проведения аудита (контроля) в сфере закупок.

Методическое обеспечение аудита (контроля) в сфере закупок.
Порядок и правила проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
основания, порядок, форма, периодичность, сроки и виды проверок;
оформление результатов проверок;
порядок, сроки направления и исполнения представлений и предписаний. Ответственность за неисполнение представлений и предписаний.
Обзор типовых нарушений, выявляемых при проведении аудита (контроля) в сфере закупок.
Административные правонарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий.

Лектор: Герасимова Светлана Витальевна – руководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

04 декабря 2024г. Сессия I -44-ФЗ
10.00-17.00
Исполнение государственных контрактов в 2024 г.

Трудности, специальные условия , риски одностороннего расторжения.
Существенные условия контракта.
Ответственность за неисполнение обязательств.
Основания и ограничения для внесения изменений в действующие контракты — Особый случай – антикризисные меры.
Расторжение по соглашению сторон – как избежать рисков.
Одностороннее расторжение – основания, порядок, возможности урегулировать конфликт, последствия для заказчика и для поставщика.
Как избежать попадания в РНП и доказать невозможность исполнения условий контракта.
Обзор практики оспаривания односторонних расторжений в судебном порядке.

Лектор: Межникова Юлия Львовна — эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок».

05 декабря 2024г. Сессия II-223ФЗ
10.00-13.00
Объекты аудита (контроля), их права и обязанности. Особенности взаимодействия сторон при проверках Счетной палаты Российской Федерации.

Как правильно подготовиться к проверке Счетной палаты.
Как защитить интересы своей организации при проверке.
Как оперативно исправить выявленные нарушения и недостатки.
Как грамотно составить правовую позицию по каждому выявленному недостатку и нарушению.
Ответы на вопросы.

Лектор: – Герасимова Светлана Витальевна – руководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

14.00-17.00

Организация эффективных закупок в условиях санкций. Обзор арбитражной и административной практики.

Регламентация закупок заказчиков, находящихся под санкциями. Требования по порядку организации закупочных процедур. Позиция контрольных органов.
Какие заказчики и по каким основаниям могут организовывать закрытые закупочные процедуры. Регламентация проведения закрытых процедур: требования. Особенности организации закупок по ГОЗ. Введение специальных экономических мер. Доступ сведениям и контроль.
Обзор арбитражной и административной практики по вопросам: возможности подачи коллективной заявки в закупках СМП, условий организации неконкурентных закупочных процедур и их переквалификации в конкурентные, необусловленного проведения закупок у единственного поставщика, антиконкурентных соглашений, по недостоверности отчетов.
Обзор Постановления № 2 от 04.03.2021 Пленума ВС в части применения норм 135-ФЗ к закупкам, проводимым в рамках 223-ФЗ.
Ожидаемые изменения в КОАП в части ответственности по закупочным статьям.
Ответы на вопросы.

Лектор: – Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.

06 декабря 2024г. Сессия II-223ФЗ
10.00-17.00
223-ФЗ. Практические аспекты закупочного законодательства в 2024 году.
Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:

АНОНС ближайших изменений законодательства, введения и разработки новых нормативных актов, сроки их принятия:

— проект поправок о новом порядке установления сроков оплаты

-NEW – новый порядок применения национального режима в 223-ФЗ с 2025 года (проект принят в первом чтении 20.03.2024г.):

— отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
— новый порядок предоставления преимуществ;
— новый порядок установления запретов;
— новый порядок установления ограничений;
— новый порядок подтверждения соответствия продукции;
— двухуровневая система допуска продукции;
— новая форма отчетности о соблюдении национального режима;
— какие изменения нужно будет внести в Положение о закупках до 01.01.2025г.

— NEW Проект поправок в КоАП – новые составы нарушений и увеличенные сумм штрафов (проект 594965-8 внесен в ГД 05.04.2024г.- планируемый срок вступления поправок в силу 01.01.2025г.):

— нарушения срока и порядка заключения договора;
— не соблюдение требований к объему закупок у МСП;
— нарушение срока и порядка внесения сведений в реестр договоров;
— увеличенная сумма штрафа на членов комиссии за не обоснованный допуск/отказ в допуске участников и др.

Новые функции Федерального казначейства по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций заказчиков в рамках 223-ФЗ;
Порядок обоснования малых закупок и закупок на подотчетные средства;
Минфин об особенностях заполнения плана закупок;
Особенности установления требований к обеспечению заявок/договора, порядок проверки и основания отклонения заявки/признания уклонившимся от заключения договора (банковская/ независимая гарантия). Новая судебная и административная практика;
Дополнительные обязательные случаи проведения закупок по 44-ФЗ для гос. предприятий, работающих в рамках 223-ФЗ;
Демпинг — инструменты борьбы с демпингом. Обзор практики применения антидемпинговых мер крупнейшими заказчиками. Ошибки заказчиков при применении антидемпинговых мер, согласно решений УФАС;
Порядок включения гарантий в единый реестр;
Обновленный порядок формирования и размещения планов закупок в ЕИС и на Официальном сайте;
Особенности оценки планов закупки подсанкционных заказчиков.
Изменения в перечнях закупок, не подлежащих публикации;
Особенности закупок ПО для объектов КИИ. Порядок обоснования невозможности закупки отечественного ПО. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;
Требования к порядку оценки заявок. Типовые ошибки при формировании подкритериев, ошибки при установлении весовых показателей критериев. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
Тонкости установления требований к порядку оценки коллективного участника;
Особенности установления обязательных требований к коллективным участникам, в том числе в части лицензий, статуса СМСП, членства СРО, аккредитации на ЭП;
Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
Запреты на участие в закупках отдельных видов организаций;
Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Особенности определения единого технологического процесса;
Особенности установления требований в части страны происхождения товара;
Особенности объединения ПИР, СМР и оборудования в одном лоте;
Основания внесения поставщика в РНП;
Основания не вносить поставщика в РНП;
Порядок мониторинга закупок;
Особенности заполнения ежемесячного отчета в части содержания прикрепляемого файла (учет и отражение в отчете непубликуемых закупок);
Отчет о закупках продукции машиностроения;
Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ — какие виды проверок возможны;
Особенности дистанционного рассмотрения жалоб;
Обзор профильных статей КОАП и классификация нарушений влекущих административную ответственность c ПРИМЕРАМИ;
Порядок предоставления преимуществ в рамках 925-ПП. Примеры расчета соотношения долей российского и иностранного товара (работ, услуг) в смешанном предложении участника. Два практических подхода УФАС в части порядка предоставления преимуществ;
Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП и т.д.);
127-ФЗ от 04.06.2018 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств»- практика применения;

Специальные меры в сфере экономики
:

Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
Дополнительные требования к участникам закупок;
Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.

Особенности закупок у СМСП:

Порядок определения объема закупок у СМСП;
Обновленные требования к соблюдению объема закупок у СМСП;
Порядок учета закупок у СМСП;
Минфин о формировании цены по итогам аукциона при закупках у СМСП;
Практика применение неконкурентных способов закупки для закупок у СМСП – разъяснения Минфина;
Срок оплаты по договорам с СМСП;
Коллективный участник и закупка среди СМСП;
Программы по развитию поставщиков из числа СМСП для участия в закупках — форма программы, порядок отбора участников для программы. Обзор реализации программ развития отдельными заказчиками. Формы поддержки — офсетные договора, консультационная, финансовая и др.
Перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик при закупке у СМСП;
Электронные магазины для закупок у СМСП на ПРИМЕРАХ;
Годовой отчет о закупках у СМСП;
Годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП;
Разъяснение казначейства о порядка перехода на 44-ФЗ организаций не выбравших объем у СМСП;

Особенности договорной работы в рамках 223-ФЗ:

Порядок установления и публикации в Положениях и ЕИС иных сроков и порядка оплаты с ПРИМЕРАМИ;
«Параллельный импорт» при исполнении договоров;
Обязанность включения в реестр договоров расширенного объема информации;
Порядок размещения отчетности о договорах;
Порядок внесения данных в реестр договоров;
Основания изменения существенных условий в договорах в 2024г.;
Порядок авансирования по договорам в 2024г.;
Рекомендации о предельном сроке действия договора;
Минфин о ретроактивной оговорке в договорах по 223-ФЗ;
Два разрешенных вида рамочных договоров;
НДС в составе цены – актуальная практика;
Особенности отражения информации о продукции подлежащей прослеживаемости;
Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина;

Обоснование НМЦД:

Обзор методов обоснования НМЦД на примере положений крупнейших заказчиков;
Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок (ошибки при сборе КП, при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
Как правильно собрать коммерческие предложения заказчику;
Критерии корректности используемого КП – срок действия, статус и правомочность поставщика, технологические возможности, проверка на соответствие рыночным условиям и т.д.;
Критерии корректности используемого контракта/договора – статус, наличие штрафов, сопоставимость условий и номенклатуры и т.д.;
Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
Обзор нарушений выявляемых при проверке обоснований НМЦД;
Риски и последствия завышения/занижения цены.

ПРАКТИКУМ — *Сочетание метода сопоставимых рыночных цен и средневзвешенной цены. Корректное обоснование применения наименьшей цены.*

ПРАКТИКУМ — *Обосновываем НМЦД с ед. поставщиком на основе рекомендаций ФАС*

«Дробление»/«укрупнение» закупки как нарушение:

Признаки «дробления»/«укрупнения» ;
Практика проверок;
«Дробление» в судебной практике;
Выявляемые нарушения на конкретных примерах:
несколько малых закупок у одного участника;
несколько малых закупок у нескольких участников;
несколько малых закупок на подотчетные деньги;
регулярность малых закупок за несколько лет;
«дробление» взаимосвязанного предмета закупок;
малые закупки через агрегаторы у конкретного поставщика при ограничениях в ТЗ;
конкурентные закупки с дроблением предмета и ограничениями в ТЗ;
не обеспечение экономической эффективности посредством «дробления»/«укрупнения» и др.
Одновременные признаки уклонения от электронных процедур и сговора;
ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».

Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020):

Квотирование и требования 925-ПП;
Обзор решений ФАС по жалобам на закупки квотируемой продукции;
Изменения в правилах квотирования;
Новые правила ведения реестра промышленной продукции РФ и регистрации производителей. Разъяснения Минпромторга по порядку применения нового сводного реестра промышленной продукции;
Ответственность за несоблюдение норм квотирования.

Особенности процедур закупок по 223-ФЗ:

Обновленный порядок публикации информации в ЕИС и на ОС;
Признаки конкурентных процедур. Практика ФАС и Судов о признании неконкурентных закупок заказчиков конкурентными.
Порядок публикации информации о закрытых закупках в ЕИС;
Основания не размещать закупки в ЕИС;
Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС;
Антимонопольные требования к торгам;
Алгоритмы основных способов закупок – Аукцион/Конкурс/Запрос котировок/Запрос предложений;
Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
Порядок и особенности проведения закупок с формульным ценообразованием;
Основные ошибки при проведении электронных закупок;
Дозапросы – практика проверок;
Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность);
Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака;
Ошибки при проведении постквалификационного отбора;
Возможность ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право/риски заказчика и возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
Новое основание закупки у единственного поставщика;
Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
Особенности проведения закупок обязательного аудита, аудита, финансовых услуг;
Особенности проведения закупок компьютеров;
Какие закупки не регулируются и что не считается закупкой по 223-ФЗ;

Требования к закупочным комиссиям в части противодействия коррупции:

Соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»;

273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»:

— организационные основы противодействия коррупции;
— обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
— меры по профилактике коррупции;
— запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках, владение иностранными финансовыми инструментами и т.д.;
— предоставление сведений о доходах/о расходах,
— контроль за законностью получения средств;
— обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
— меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
— установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
— ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;
— ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Обжалование процедуры закупки:

Сроки, порядок подачи и содержание жалобы;
Процедура рассмотрения жалобы;
Готовим возражения, выступление в ФАС РФ;
Обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки;
Процедуры, не подлежащие обжалованию;
Проявления недобросовестной конкуренции в сфере закупок.

Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:

Нарушения при формировании порядка оценки;
Практика обжалований закупок у Ед. поставщика;
Антиконкурентные соглашения – практика выявления и доказывания сговора, риски административной и уголовной ответственности, инструменты защиты;
Нарушения в порядке указания конкретной страны происхождения;
Право заказчика оценивать только опыт по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
Обзор типовых нарушений в извещениях/документациях;
О требованиях к соглашению коллективного участника;
О требованиях детализировать предлагаемую цену;
О требованиях предоставить в заявке смету или доработать смету;
Нарушения при установлении требований к участникам;
Нарушения при формировании Технических заданий;
О требованиях к предоставлению образцов;
Нарушения при проведении предварительной квалификации;
Нарушения при применении 925-ПП;
Возможно ли направлять дозапросы о разъяснении заявки/предоставлении дополнительных документов;
Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.

Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:

Основные ошибки в заявках в электронных закупках;
Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2023г.;
Возможность отклонения заявок за плохую деловую репутацию участника;
Можно ли требовать от поставщика детализации цены в заявке;
Дозапросы информации как нарушение;
Может ли заказчик устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
В каких случаях заказчик обязан оплатить доп. работы не предусмотренные договором;
О заключении договора с ед. участником;
Особенности оценки заявки коллективного участника;
Может ли заказчик устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение;
Право требовать статус производителя или дилера;
Может ли поставщик успешно расторгнуть через суд, договор, который нельзя исполнить из-за санкций;
Риски излишней детализации порядка оценки;
Право заказчика отказаться от заключения договора с ед. соответствующим участником;
Может ли заказчик требовать подтверждение опыта документами из банка, подтверждающими факт расчетов по оцениваемому договору;
Можно ли закупать однотипные работы на разных объектах в рамках одного договора;
Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки;
Рост цен не основание уклоняться от подписания договора;
О требовании предоставить образцы при подаче заявки;
Поломка компьютера не уважительная причина для не подписания договора;
Оценка заявок с НДС и без НДС;
Две НМЦД в договоре;
Особенности применения 925-ПП – ЕАЭС/ВТО – НОВАЯ ПРАКТИКА;
Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
Ошибки при отмене закупки;
Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из Положения о закупках;
Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

Практические советы по формированию Технических заданий:

Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика (инициатора), закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии.
*Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки.
Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности в части порядка установления персональной ответственности функционального заказчика (инициатора разработчика ТЗ).
Новые требования к подтверждению соответствия продукции;
Особенности установления требований к наличию лицензий и документы, подтверждающие факт наличия лицензии;
Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки;
Особенности установления требований о предоставлении и сроке действия РУ, СП, СТ-1, сертификатов, деклараций и их проверки;
Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
Можно ли запретить привлечение субподрядчиков;
Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
Особенности закупок «жизненного цикла»;
Примеры правильного обоснования требуемых характеристик товара;
Обязанность заказчика предоставить полный комплект технической и проектной документации;
Допуск участников для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
ФАС России о формировании объекта закупки при осуществлении закупок медицинских изделий;
Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в рамках 223-ФЗ;
Разработка технологической карты технического задания по видам Т/Р/У.

Круглый стол + индивидуальные консультации.

Лектор: – Бабунов Сергей Валерьевич – старший лектор и руководитель учебно-методического центра с 3-х летним опытом работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (г. Москва), более 10 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), эксперт с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, автор статей специализированных изданий, более 15 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).

СТОИМОСТЬ:

Очное участие:
3 дня – 49 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: очное участие в семинаре 3 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.
2 дня – 37 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: очное участие в семинаре 2 дня, обеды, методические материалы, именной сертификат, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.
1 день – 19 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: очное участие в семинаре 1 день, обеды, методические материалы, именной сертификат, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.

Онлайн участие:
3 дня – 42 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: онлайн-участие в семинаре 3 дня, методические материалы, именной сертификат, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.
2 дня – 32 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: онлайн-участие в семинаре 2 дня, методические материалы, именной сертификат, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.
1 день – 17 900 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: онлайн-участие в семинаре 1 день, методические материалы, именной сертификат, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.

Видеозапись семинара – 32 900 руб. НДС не взимается. В стоимость входит: методические материалы в электронном виде, доступ к видеозаписи семинара на 60 дней.